Порядок обращений

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЙ

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса. Обращения для граждан выступают в качестве одной из возможных форм защиты своих прав и интересов, а для органов государственной власти и местного самоуправления - формой обратной связи с населением.

       Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицам, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Граждане вправе обращаться лично в устной или письменной форме, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам. Обращения граждан могут быть трех видов:

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление
 - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

      Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

     В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.

     Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

     В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Глава сельского поселения вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

     Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
Должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:

  • в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направлялось в органы местного самоуправления  или одному и тому же должностному лицу;
  • по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
  • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
  • от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
  • текст письменного обращения не поддается прочтению;
  • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в администрации сельского поселения Старосельское и передаче на рассмотрение. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По итогам рассмотрения письменного обращения гражданину направляется ответ.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой сельского поселения, заместителем главы и другими уполномоченными на то лицами в соответствии с их полномочиями. Должностные лица рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Письменные обращения в адрес администрации сельского поселения Старосельское могут быть направлены почтой: 161054, Вологодская область, Междуреченский район, с. Старое, ул. Советская, д.4.

В электронном виде обращение можно отправить на e- mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   или посредством сервиса данного сайта "Интернет приемная" - "Задать вопрос Главе администрации".

      Информацию о порядке прохождения обращения можно получить по телефону 8(81749)32213

Travel Turne Tranzito